Различие между сэндвич-панелей с утеплением Пенополиуретан (ППУ) и Экструдированный пенополистирол (ЭППС).
Первое, что приходит в умные головы, действительно знающим преимущества того и другого вида фургонов: «Как жаль, что человеческим сознанием так легко управлять, так просто вбить в наши головы то, что кому-то выгодно, что кому-то приносит большие деньги. Как часто нас обманывают…».
Для начала не много из истории, откуда взялось слово - СЭНДВИЧ!
Слово сэндвич произошло от известного английского политика по имени Джона Монтегю, графа Сэндвича (англ. Sandwich), который жил 1718 - 1792 год. На протяжении своей жизни Монтегю занимал различные политические и военные посты, был советником монарха. Ещё Джон Монтегю был известен, как любитель карточных игр и «изобретатель» сэндвича. В 1762 году Джон вернулся из Испании и сразу же отправился в Лондонское казино. Там он играл более двух суток подряд в Криббедж. Во время этого марафона произошло событие, благодаря которому Монтегю вошел в историю. Он не хотел прерывать игру и попросил буфетчика принести себе хлеба и холодного мяса. Когда буфетчик принес ему то, что он просил, Монтегю в азарте приказал ему сделать неслыханное: положить холодное мясо между двумя ломтиками хлеба. Так на свет появился первый бутерброд - СЭНДВИЧ. Получается, что сам того не ведая, Монтегю совершил революцию в культуре питания. Стой поры, в больших английских городах, сэндвичи стали продаваться повсюду.
В настоящее время, вот от такого слоёного бутерброда и было позаимствовано изобретателем панелей само название сэндвич, т.к. сэндвич-панели также имеют свои слои. Теперь мы знаем с вами, от чего такие панели также называют сэндвич. Думаем на этом достаточно уже истории. Пришло время вернуться к основной теме, за чем сюда зашли. Давайте всё же рассмотрим, какими бывают слоёные сэндвич-панели.
Вот та не многая часть информации, которую полезно знать. Предлагаем начать с определений, и не которых, особенностей данной Продукции.
Клееные сэндвич-панели:
- В таких панелях соединение слоев происходит посредством двухкомпонентного полиуретанового клея в вакуумном прессе. При этом сэндвич-панель может быть как трехслойной (внешняя обшивка + теплоизолирующий материал + внутренняя обшивка), так и пятислойной (добавляются ещё 2 слоя фанеры – если требуется повысить жесткость панелей, или если в фургоне будет работать погрузчик).
Заливные сэндвич-панели:
- Внешняя и внутренняя обшивка будущей панели помещается в пресс, при этом между обшивками выбирается нужное расстояние. Далее по трубке в пространство между обшивками поступает пенополиуретан, который также как и полиуретановый клей состоит из двух компонент, только эти компоненты при смешивании выделяют газ, в результате происходит вспенивание смеси. Самое сложное здесь добиться равномерности распределения смеси, т.е. чтобы плотность смеси была одинаковой по всему объему панели. Смесь твердеет под прессом, и получается панель заданной толщины.
Не углубляясь в технологии изготовления (о технологиях кликните по названиям) пенополиуретана (ППУ) и экструдированного пенополистирола (ЭППС), рассмотрим преимущества и недостатки фургонов из клееных и заливных сэндвич-панелей:
- Говорят, что изотермические фургоны из ППУ дешевле. Действительно, автофургоны из заливных сэндвич-панелей дешевле, но не лучше. Вы обратили внимание, что промышленность идет не то чтобы в сторону совершенствования технологий, а скорее - в сторону снижения затрат. Так, проще и дешевле создавать здания из модульных конструкций, дешевле выращивать генномодифицированные овощи и фрукты. Вот и в Европе фургоны никто не производит в полном смысле слова «производить», скорее их там собирают. На весь Евросоюз есть несколько производителей заливных сэндвич-панелей. На этих заводах панели обрезаются под конкретные шасси и отправляются фурами сборщикам фургонов. Поэтому на довод покупателя «в Европе все автофургоны - из ППУ», мы отвечаем: «Во-первых, не все, а бюджетные фургоны. Во-вторых, делают их буржуи из ППУ лишь потому, что технология заливки панелей дешевле склейки, т.к. задействует меньшее количество рабочей силы». Обращаем ваше внимание, что ко всему прочему фургоны из ППУ отечественного производства отличаются по качеству от европейских, но об этом - позже.
- Вы, наверное, знаете компании (мы сознательно не указываем компании в целях не рекламирования и конкуренции), чьи автофургоны славятся своим качеством не только в России, но и далеко за её пределами. О высоком качестве их кузовов говорит и цена, так, изотермический фургон из сэндвич-панелей на ГАЗель стоит столько же, сколько сама ГАЗель. Так вот, несколько лет назад эти компании купили в Германии технологию производства фургонов из клееных сэндвич-панелей. О чем Вам говорят эти 2 факта, что лидирующее по качеству предприятие в России производит фургоны из ЭППС, и, что эту технологию оно купило в Германии - родине Schmitz, Koegel и KRONE?
- Ранее мы обращали ваше внимание на то, что автофургоны из ППУ отечественного производства отличаются от европейских, и вот почему. При изготовлении клееных сэндвич-панелей для изотермических автофургонов используем жесткий ЭППС. Он производится на сертифицированных предприятиях в соответствии с требованиями ГОСТа. Производители изотермов из заливных панелей покупают компоненты, при смешении которых, как уже говорилось выше, образуется вспененный полиуретан (ППУ). От того, насколько правильно специалист подберет соотношение компонент (здесь на прямую действует человеческий фактор), зависит не только качество теплоизоляции, но и адгезия к внешней и внутренней обшивке фургона. Поэтому клиенты, поэкспериментировавшие с российскими автофургонами из ППУ, и жалуются, что спустя некоторое время на стенках кузовов появляются «хлопуны», иначе - вздутия. Это и свидетельствует о том, что специалист ошибся, и пена ввиду своего неправильного состава или некачественного исходного сырья имела низкую адгезию к металлам.
- Ещё одно отличие российских фургонов из ППУ от европейских - это непрерывная работа над снижением затрат. Например, редко, но всё же встречается и такое: так, смесь, сделанную специалистом, уже рабочий впрыскивает в пространство между обшивками панели, зажатыми в прессе. Если вдруг рабочему, руководство (руководство, по каким либо причинам, стало не добросовестным, например: в силу не стабильности бизнеса) поставит задачу уменьшить себестоимость фургона, то он будет впрыскивать меньше смеси, чем положено, в результате вместо требуемой 35 кг/м³ пенополиуретан будет иметь плотность 25-30 кг/м³, что ухудшит теплоизолирующие свойства и жесткость панели.
- Ещё один довод в пользу экструдированного пенополистирола. Если разрезать кусок ЭППС и по срезу провести рукой, то рука останется чистой, а если разрезать ППУ, то на руке останутся крошки – точно такая же, какая образуется от монтажной строительной пенки. К слову сказать, монтажная пена – это тоже пенополиуретан, под высоким давлением содержимым в закрытой ёмкости. Если Вы когда-либо пользовались этим строительным инструментом, то наверняка знаете, что с ним происходит, под воздействием окружающей среды.
- Панель из ППУ по периметру всегда будет более хрупкой, нежели панели из ЭППС, так как при изъятии из пресса оба типа панелей обрезаются по краям. На крепость ЭППС это не влияет, а вот из-за особенностей ППУ нарушается его структура, снижается прочность и начинается процесс дальнейшего разрушения. Это Вы также можете проверить на монтажной пене: верхний слой её сложно проткнуть пальцем, но если его срезать, то пену можно проковырять насквозь.
- Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол используются и в других отраслях. Так, из ППУ с добавлением специальных присадок делают ортопедические подушки и сиденья для диванов и кресел, а экструдированным пенополистиролом утепляют перекрытия зданий и заливают бетоном. Это Вам о чем-то говорит?